Поиск по этому блогу

вторник, 18 декабря 2012 г.

СПП


Определите виды придаточных предложений в СПП.  Составьте схемы предложений.
Определите вид связи придаточных предложений с главным ( однородное, последовательное, параллельное ( неоднородное), комбинированное)
1 вариант
1.Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете .
2.Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
3. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза?
4.Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.
5.Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
6.Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
7.Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
8.Москва просыпается всякий раз, когда надобно, и становится в уровень с обстоятельствами, когда над Русью гремит гроза.
9.Не думай, что все пропели, что бури все прогремели.
10.Мы из тех нестареющих, кто без устали трудится, и сознательно верящих, что все лучшее сбудется!
2 вариант
1.Я чувствовал, что в душе  моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.
2.Даже небольшое предварительное знание тех мест, где мы собираемся жить, заставляет нас относиться к ним гораздо внимательнее, чем если бы мы ничего о них не знали.
3.Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки.
4.Самые богатые из людей не те, кто получил много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям.
5.Я хотел было спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда гонит его в такую распутицу.
6.Рита поняла, что в этом потоке она не найдет никого из тех, чьи имена только что слыхала.
7.Все оживились, когда Любка сказала, что представитель штаба одобрил их.
8.Терпеливо растолкуйте детям, что лес – наше богатство, что его надо беречь.
9.Еще в детстве я слышал, что одно из самых благородных дел, какие совершает человек,- это насаждение лесов.
10.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес!
3 вариант
1.Шквал встряхнул дощатый дом, как встряхивают за плечи человека, чтобы заставить его опомниться.
2.Кто боится чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся.
3.Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром.
4.Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг.
5.Туманам плыть и плыть, пока росой не упадут, чтоб землю напоить.
6.Как только огарок погас, звуки и запахи усилились, как будто они обрадовались исчезновению соперника.
7.Стояла та обманчивая и удивительная ялтинская осень, когда нельзя понять, доцветает ли весна или расцветает прозрачная осень
8.Ивы на легком ветру подвернули в одну сторону листики, как собаки добрые подгибают уши, когда завидят хозяина.
9.А где-то в гнездах шепчут птицы, что так недолго и разбиться, что вряд ли стоит рисковать.
10.Когда оба хозяина усаживались для разговора, собаки резвились до того, что невозможно было их успокоить.
4 вариант
1.У свежевырытых могил висят простреленные каски тех, кто страну свою хранил, кто шел на подвиг по-солдатски.
2.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
3.Я вырос в захолустной стороне, где мужики невесело шутили, что ехало к нам счастье на коне, что богачи его перехватили.
4.Человек наделен разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано.
5.Так теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
6.Сережка догадывался, что его пытаются разглядеть через окно, поэтому он нарочно стал так близко к двери, чтобы его нельзя было увидеть.
7.На то и ум, чтобы достичь того, чего хочешь.
8.Тут собрался народ, чтоб узнать, кто ревет, кто все время плачет.
9.Кто не знает, какою была ты когда-то, пусть посмотрит хоть раз на твоих сыновей.
10.Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Определите виды придаточных предложений в СПП. Составьте схемы предложений.
Определите вид связи придаточных предложений с главным ( однородное, последовательное, параллельное ( неоднородное), комбинированное)

5 вариант
1. Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.
2. Кирилл без устали мурлыкал песню о человеке, который шел впереди всех, которому было трудно, который оставил глубокий след.
3. Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак.
4. Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех, кто сколько-нибудь любил русскую литературу, которая лишилась величайшего из всех писателей, какие только являлись в ней до того времени.
5. Тишина на границе такая, что слышится, как залетная птаха присела на куст и упругая ветка под ней колышется.
6. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
7. Он расспрашивал меня про то, что я люблю, что читаю, что намерена делать, и давал советы.
8. В воздухе висит зной, от которого клонится лист и покрывается трещиной земля.
9. Уже вечерело, когда грузовик влетел на улицу небольшой деревеньки, где опытный глаз сразу угадал бы командный пункт небольшой авиационной части.
10.Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал.

6 вариант
1. Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
2. Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
3. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
4. Пока бегали за винтовкой, Мечик чувствовал, как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз.
5. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
6. Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может.
7. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило. 
8. Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в березовую рощу! 
9. Как только строительная площадка открылась перед нами, я заметил, что все рабочие толпятся у забоя.
10.Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее.

7 вариант

1. Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
2. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
3. Я так ушел в свои думы, что совершенно забыл, зачем пришел сюда в этот сумеречный час.
4. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея.
5. Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты.
6. Не страшно знать, что смерть идет, коль умираешь ты за свой народ.
7. В детстве мы впервые узнавали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы, неповоротливые медведи и хитрые лисицы.
8. Машина рванулась с места и понеслась по улице с сумасшедшей скоростью, которую любил командующий вне зависимости от того, нужно было ему торопиться или нет. 
9. Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.
10. Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий луг рано утром, как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы, какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног.

Комментариев нет:

Отправить комментарий