Поиск по этому блогу

вторник, 18 декабря 2012 г.

Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие


Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие
(1) Над нашим домом возвышался могучий, ветвистый тополь. (2) Зимой мальчишки устраивали около него ледяную горку и весело катались на санках.
(3) Однажды я заболел и целыми днями сидел у тёплой батареи, глядя в окно. (4) Как-то утром на тополь сел иссиня-чёрный ворон. (5) Я читал, что вороны живут триста лет, и подумал, неужели и этому ворону столько. (6) Может быть, он видел самого Кутузова и помнит Бородинское сражение... (7) Ворон держал в клюве что-то и беспокойно озирался по сторонам. (8) Убедившись, что вокруг никого нет, он головешкой слетел вниз и стал рыться в сухой листве.
(9) Так повторялось каждое утро. (10) После выздоровления я первым делом пошёл к тополю. (11) Осторожно коснулся листвы и обнаружил целый склад орехов!
(12) Оказывается, ворон прятал орехи!(13) Я набрал полную шапку неожиданных гостинцев и отнёс домой.
(14) Только я не мог спокойно заснуть ночью. (15) Жалко стало ворона. (16) Он трудился, запасал себе на зиму орехи, а я пришёл и всё забрал... (17) Наутро, чуть забрезжил серый рассвет, я взял орехи и отнёс их на прежнее место, прикрыв аккуратно листвой.
1) Какое высказывание соответствует содержанию текста?
А) Рассказчик любуется вороном.
Б) Рассказчик понял, что совершил ошибку, взяв орехи себе.
В) Рассказчик целыми днями сидел у окна и смотрел на мальчишек.
Г) Рассказчик после выздоровления нашел орехи под тополем.
2) Как характеризует рассказчика содержание прочитанного вами текста?
А) Рассказчик – человек одинокий.
Б) Рассказчик – человек добрый, понимающий, с тонкой душой и осознает свои ошибки.
В) Рассказчик – человек любопытный: он хочет знать, что прятал ворон под деревом.
3) В каком значении употреблено слово рыться (предложение 8)?
А)
Б)
В)
Г)
4) В каком слове звуков больше, чем букв?
А) ветвистый
Б)тополь
В) полную
Г)отнес
5) Какое средство выразительности использовано во фрагменте предложения 1?
Над нашим домом возвышался могучий, ветвистый тополь.
А) Сравнение;
Б) синонимы;
В) однородные члены предложения;
Г) олицетворение.
6) Из предложений 7–8 выпишите слово(а) с орфограммой «Буквы зс на конце приставок».
7) Из предложений 9-11 выпишите слово(а), правописание корня в котором(ых) определяется правилом: «В этих корнях пишется гласная о, если после корня нет суффикса -а, и гласная а, если после корня следует суффикс -а».
8) Замените словосочетание «ледяную горку» синонимичным. Запишите это словосочетание.
9) Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
10) Из предложения 1 выпишите  однородные члены предложения.
11) Выпишите номера сложных предложений.
12) Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
13) Какое слово соответствует схеме:
А) ледяную
Б) катались
В) держал
Г) набрал
14) Каким способом образовано слово ледяную из предложения 1.
А) приставочно-суффиксальным
Б) приставочным
В) суффиксальным
Г) бессуфиксным
15) Выпишите имя(-ена) существительное (-ые) в В.п. из предложения 1-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий